Ободоева Баярма Владимировна

 

Ободоева Баярма Владимировна,1981 года рождения, 2015 года набора, 51.06.01 Культурология (24.00.01 Теория и история культуры).

Научный руководитель – Абаева Любовь Лубсановна, доктор исторических наук, профессор.

Тема диссертационного исследования – «Исторические традиции тибетской иконописи в развитии современной танка».

 

 

 

Достижения до поступления в аспирантуру:

Диплом с отличием по специальности «История и теория изобразительного искусства» ВСГАКИ.

Сертификат и владении тибетским языком «Center for Tibetan Studies».

Диплом с отличием по специальности художник тибетской танкописи   «Institute of Tibetan Thangka Art», Индия, штат Химачал Прадэш.

Провела  персональную выставку  «Владыки чистых земель» художественный музей им. Ц.С. Сампилова, 2015г.

 

Результаты освоения дисциплин ООП

1 полугодие 2015 — 2016 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Иностранный язык зачтено
2 История и философия науки зачтено
3 Б1.В.ОД.4. Методология культурологического исследования, методика преподавания культурологических дисциплин зачтено

2 полугодие 2018 — 2019 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Иностранный язык (канд.мин.) отлично
2 История и философия науки (канд.мин.) хорошо
3 Педагогика высшей школы и психология профессиональной деятельности зачтено
4 Б1.В.ОД.2. Методология культурологического исследования, методика преподавания культурологических дисциплин зачтено

1 полугодие 2018 — 2019 учебного года

Наименование вида практики Оценка (отметка о зачете)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  (научно-производственная) зачтено

2 полугодие 2018 – 2019 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Б1.В.ДВ.1. 2. Культура народов Центральной и Восточной Азии зачтено

 

Наименование вида практики Оценка (отметка о зачете)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) зачтено

 

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Кандидатский экзамен по специальности 24.00.01. «Теория и история культуры» хорошо

 

Тема диссертационного исследования — «Исторические традиции тибетской иконописи в развитии современной танка»


Пояснительная записка

Актуальность исследования буддийского искусства обусловлена рядом факторов, среди которых: необходимость выявления особенностей развития буддийского искусства; важность охранения и собирательства памятников традиционной культуры в условиях потока массовых идей и массового искусства; острая потребность современного общества в закреплении и передаче новым поколениям религиозных норм и ценностей. Несмотря на возрастающий интерес востоковедов и искусствоведов к тибетской религиозной живописи и имеющейся разнообразной литературе, в которой приоритетным остается анализ образов с исторической и философской стороны, все же открытым остается тот факт, что традиция тибетской религиозной иконописи, несмотря на свою древность,  продолжает существовать в рамках традиционных школ и институтов в наши дни. Благодаря сохранению линии передачи буддийской философии со времен индийского университета Наланды и линии преемственности учителей, сформировавшийся колорит тибетской культуры отражается в современном мире как уникальный феномен, имеющий многовековой опыт целого народа, который, не видоизменяя сути и методов, сохранил тибетское искусство.

Тема данного исследования представляет также и практический характер и может представлять несомненный интерес для искусствоведов и художников.

Научно-практическая значимость исследования. Практическая значимость  работы заключается в  личном опыте и выводах, сделанных автором в ходе устных разъяснений великих учителей и мастеров буддийской иконописи и практического обучения технике тибетской танкописи в Тибетском Институте живописи в Дхарамсале 2003-2012гг. Результаты данного исследования могут быть опубликованы и на их основе может быть создано учебное пособие по тибетскому искусству  и его влиянию на современную религиозную живопись Бурятии, Калмыкии и Монголии начала 21 века. Так же они могут быть применены в учебном курсе по искусству буддийской иконописи, а также в создании новых произведений.

  1. Список опубликованных научных и учебно-методических работ

     

    п\п

    Название работы Вид работы Выходные данные Объем работы Соавторы
    1 2 3 4 5 6
    публикации в рецензируемых журналах:
    1. 1.         БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО В ВЕКТОРЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

     

    Статья ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 14/2015

    108

    УДК 243.4

     

     

    0,4

    2.
    3.
    статьи в научных сборниках и периодических научных изданиях:
    4. 2.         БУДДИЙСКИЕ ТАНКА: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛСТА

     

     

    Статья ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

    4/2017

    41

    УДК 687.023

    0,7
    5.
    публикации в материалах научных мероприятий:
    6. 3.         FEATURE OF ADAPTATION OF THE TIBETAN TRADITION OF PAINTING.

     

    Статья МОНГОЛ УЛСЫН СОЕЛ УРЛАГИЙН ИХ СУРГУУЛЬ СОЕЛ УРЛАГ СУДЛАЛЫН ХYРЭЭЛЭН. ISSN 2310-9114

    C 318

    2018 год

    0,5

     

     

    5. Участие в конференциях 

    1. Участие в конференции «Основы религиозной культуры в школе. Проблемы и поиски» г. Улан-Удэ ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет». 25 января-5 февраля 2016
    2. Участие в конференции “Восьмые Доржиевские чтения”.
    3. Участие в международной научной конференции International conference of Mongolists “CULTURE WORLD OF THE MONGOLS:HERITAGE, VALUES AND ARTS”. (23-24 July 2018, Ulaanbaatar, Mongolia) Organized by: Mongolian State University of Arts and Culture International Association for Mongol Studies. по результатам которой опубликована статья в сборнике.
    4. Участие в International Altay Communities Symposium -7 August 6-10, 2018, Ulaanbaatar, Mongolia стр 14

Дополнительная информация

1998-2002— принимала участие реставрационных работах Агинского дацана

2002-2012— прошла обучение в Институте тибетской живописи танка, находившемся под патронажем Библиотеки Тибетских Трудов и Архивов (Дхарамсала, Индия). Институтом руководили досточтимый ген Сангье Еше и Мигмар Церинг — выдающиеся мастера стиля менри.

2005-2006—изучала тибетский язык в Центральном Университете Тибетских Исследований в г. Варанаси (Индия).

2014—диплом с отличием по специальности «История и теория изобразительного искусства» ВСГАКИ.

2015—провела первую персональную выставку буддийской танка в Национальном музее имени Ц.С. Сампилова (г. Улан Удэ).