Зобков Роман Александрович

1.   Зобков Роман Александрович, 1983 года рождения, 2017 года набора, 47.06.01 Философия, этика и религиоведение. Научный руководитель – Нестеркин Сергей Петрович, доктор философских наук. Тема диссертационного исследования – «Дискурс интегрального традиционализма в интернет пространстве Российской Федерации».

2. Результаты освоения дисциплин ООП 

1 полугодие 2017 — 2018 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Иностранный язык зачтено
2 История и философия науки зачтено
3 Культурология: методология исследования и методика преподавания зачтено

2 полугодие 2017- 2018 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачете)
1 Иностранный язык (канд. мин.) удовлетворительно
2 История и философия науки (канд. мин.) отлично
3 Методология философского исследования и методика преподавания философских дисциплин зачтено
4 Педагогика высшей школы и психология профессиональной деятельности зачтено

3. Тема диссертационного исследования – «Дискурс интегрального традиционализма в интернет пространстве Российской Федерации»

Пояснительная записка

Традиционализм, как наиболее радикальная версия консервативной мысли все более распространяет свое влияние, как в мире в целом, так и в интернет пространстве Российской Федерации. Распространение традиционализма, как философской парадигмы связано, прежде всего, с крахом и разочарованием в проекте модерна, в вере в прогресс, в аксиоме о поступательном развитии человечества от темного прошлого к светлому будущему. Утверждение о том, что современное человечество находится в глубоком кризисе, что оно находится в фундаментальном упадке, находит свое подтверждение в  серии кризисов: экономическом, экологическом, этическом, демографическом, в кризисе дегуманизации.  Свой вклад в разоблачении модерна внесли такие европейские философы, как Ницше и Шпенглер, но дальше всех в дискредитации идей модерна пошли философы традиционалисты, в частности Рене Генон, радикально пересмотревший идеи нового времяни, в частности  идею прогресса, деконструировав ее, и  на ее место, поставив  идею о нарастающей деградации, идею не новую и характерную для эсхатологических учений всех традиционных религий.  Генон сформулировал язык и структуру дискурса традиционализма, как философской парадигмы. По степени радикальности критики современного мира, Рене Генона, сравнивают с Марксом. Здесь мы сталкиваемся с радикальной сменой аксиоматики смыслового поля, что влечет за собой радикальный пересмотр подходов к этике, эстетике, антропологии, телеологии, политологии, гносеологии и онтологии – всего комплекса  мировоззренческих сегментов. Философия традиционализма имеет ярко выраженное политическое  и социальное измерение, претендующее на создание другой политическо-социальной системы отличной от трех главных политических парадигм модерна: либирализма, коммунизма и фашизма. Сторонников поиска решения кризиса современной  цивилизации  в области традиции, религии, мифа и ритуала, становится все больше, из узкоспециализированной деятельности интеллектуального меньшинства, часто маргинального, традиционализм принимает все более массовые и респектабельные  формы. Угрозы, которые несет в себе глобализм и искусственно насаждаемые по всему миру стандарты западной секулярной цивилизации, особенно остро переживаются консервативно-традиционалистским сообществом, не принимая идею о том, что западно-европейские ценности являются магистральным и универсальным путем, традиционализм говорит о возвращении к аксиоматике премодерна, которая всегда лежит в области религиозного и сакрального. Сопротивляясь универсализму глобализации, традиционализм настаивает на радикальном плюрализме цивилизационных подходов, многоукладовости, сохранении религиозного и культурного разнообразия. Активными субъектами традиционалистского дискурса являются не столько официальные религиозные организации, но не аффилированные с ними религиозные и парарелигиозные течения. Несмотря на то, что эти течения традиционалистской направленности представляют различные религиозные конфессии, они имеют много общих черт, что позволяет рассматривать их в целом как объект исследования.

Цель диссертационного исследования –целью исследования является выявить общее и особенное в традиционалистском дискурсе православных, исламских и буддийских религиозных и парарелигиозных течений. Для достижения этой цели предполагается проследить генезис российского традиционализма, дать анализ его дискурса в отношении религиозной, общественной и политической проблематики.

Поскольку интернет пространство (порталы, сайты, блоги, группы в социальных сетях) в настоящее время являются наиболее доступной, мобильной и мало контролируемой формой презентации идей, дискурс неформальных религиозных течений в наибольшей степени представлен именно там, что определило источниковую базу исследования.

СПИСОК

опубликованных научных и учебно-методических работ

№п\п Название работы Вид работы Выходные данные Объем работы Соавторы
1       5 6
статьи в научных сборниках и периодических научных изданиях:

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Метафизическая, онтологическая и гносеологическая структура универсализма Рене Генона

 

 

 

 

 

Универсальное и индивидуальное в дискурсе Рене Генона

статья РИНЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья прошла проверку у научного руководителя.

Зобков Р.А. Метафизическая, онтологическая и гносеологическая структура универсализма Рене Генона // Вестник БНЦ СОО РАН – 2019 — №1(33), с. 218-224.

 

 

71,8 КБ

25 с.

с. 218-224  

 Участие в конференциях и других научных мероприятиях

 

№п\п Название работы Название и статус конференции Место проведения Дата

1.

 

2.

Буддийский традиционализм Дандарона

 

 

«Интегральный традиционализм в России»

 

Седьмые Доржиевские чтения. «Буддизм и современный мир»

 

 

«Буддизм: единство в многообразии» (международная)

 

Улан-Удэ

 

 

Улан-Удэ, ИМБТ СО РАН

6–8 июля 2016 г.

 

7-9 июня 2018 г.