Цыренова Номинь Дондоковна

Цыренова Номинь Дондоковна, 1989 года рождения, 2021 года набора, 46.06.01. исторические науки и археология (5.6.5 — историография, источниковедение и методы исторического исследования).

Научный руководитель — Ванчикова Цымжит Пурбуевна,  доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник.

Тема диссертационного исследования: Регламент 1840 г. как источник по истории монастыря Гандантегченлин.

Обоснование темы научно-квалификационной работы (диссертации)

Актуальность. Актуальность темы исследования обусловлена значением и ролью монастыря Гандантегченлин в истории не только монгольского буддизма, но и страны в целом. Истории некоторых храмовых построек монастыря посвящен ряд работ монгольских авторов, но практически не изучен ранний период его становления. Как известно, этот монастырь появился в результате переселения философских факультетов монастыря Зуун-хурэ, расположенного в центре Урги, на территорию, на которой сейчас находится современный монастырь. В 1833 г. по указу богдо-гэгэна откочевало более 2000 лам со всем дацанским имуществом и хозяйством к западу от Зуун-хурэ. Можно предполагать, что данные правила 1840 г. завершили процесс освоения новой площади и обустройства монастырской жизни. Актуальность темы диссертации обусловлена также тем, что этот уникальный памятник не был предметом специального исследования, в чем заключается и его новизна.

Цель исследования заключается в том, чтобы выполнить источниковедческий анализ этого обширного памятника (на 114 страницах машинописного текста большого формата) и определить его значение как источника по истории монастыря Гандантегченлин.

Для решения данной цели поставлены следующие конкретные задачи:

— Определить структуру и содержание сочинения;

— Составить синопсис (краткое изложение) сочинения;

— Выполнить выборочный перевод фрагментов, необходимых для раскрытия целей и задач исследования;

— Выделить религиозные службы, составить их список и описание;

— Установить административно-церковное устройство монастыря;

— Выявить духовные и должностные степени и звания, их иерархию и определить их должностные обязанности;

— Выделить особенности механизма распределения финансовых и натуральных ресурсов между духовенством;

— Установить особенности правил внутреннего распорядка монастыря Гандантегченлина.

— Сравнительный анализ выявленных особенностей монастырской жизни с современными монастырскими правилами и уставами.

Объектом исследования является архивный документ на старописьменном монгольском языке на 124 страницах.

Предметом исследования является история монастыря Гандантегченлин, его религиозно-административные и хозяйственно-экономические аспекты. Перевод и анализ данного источника середины XIX века позволит провести комплексный анализ монастырской жизни, как религиозной, так хозяйственно-экономической.

Результаты освоения дисциплин ООП 

1 полугодие 2021 — 2022 учебного года

Наименование Оценка (отметка о зачёте)
1 Иностранный язык (канд. мин.) хорошо
2 История и философия науки (канд. мин.) отлично
3 Педагогика высшей школы и психология профессиональной деятельности зачтено

Результаты прохождения практики

Наименование практики Отметка о зачете Отчетность по практике
1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-ознакомительная)   отчет о прохождении практики 
       

Работа над научно-квалификационной работой (диссертацией)

Начат предварительный этап работы, в рамках постановки научной проблемы и обоснования темы исследования выполнены следующие запланированные на 1 семестр 2021-2022 учебного года виды учебной работы:

  • изучение и реферирование научной литературы с целью ознакомления с научной проблемой: рассмотрены труда российских и монгольских исследований по истории Монастыря Гандантегченлин;
  • предварительное описание предмета исследования — научных работ монгольских исследователей монастыря Гандантегченлин;
  • выбор темы исследования: обоснование актуальности исследования, формирование цели и задач исследования, объекта и предмета исследования, определение методов исследования и его научной новизны.